Копирайтер с биржи или свой, ручной?

20 сентября, 2015 , Автор: Д. Гончар

Подводные камни копирайтинга

важность копирайтера при продвижении сайта

У Вашей компании есть сайт. Вы прочитали, что на сайт нужны тексты. Где их взять и кто их напишет?

Как показывает практика, в сложных технических отраслях, лучше всего иметь в штате своего работника, хотя бы с зачаточными навыками копирайтера. Это объясняется просто: специалист в определенной области лучше всех сможет описать все тонкости и технические характеристики устройств, которые продает ваша компания. Копирайтеру с биржи на это потребует в разы больше времени и сил. Однако не у всех и не всегда есть такой человек в штате, а с повальной безграмотностью молодежи, поиск сотрудника, владеющего высоким уровнем письменного русского языка, усложняется в разы. Что же делать и как же быть? Ведь тексты на сайт нужны, притом тексты профессиональные и описывающие не только преимущества товара или услуги, но и мотивирующие купить.

Первый подводный камень – это время и объёмы. Если даже нашелся на предприятии сотрудник, способный написать тексты, то его придеться отвлечь от его основных обязанностей, то есть он будет в рабочее время заниматься совсем другими делами, а производство будет стоять. И написать хороший текст – это дело не одного дня. Какой директор согласится на то, что его работник выпадет на 3-7 дней из работы ради 1-2 текстов на сайт? Конечно, никто.

Еще один немаловажный момент – SEO оптимизация текстов. Простой работник среднестатистической компании вряд ли вообще в курсе, что такое ключевые слова, тошнота текста, переспам текста, слова-спектры и так далее. А ведь все это важная составляющая работы SEO-копирайтера и эти показатели важны для формирования отличного продающего текста. Обращение в агентство копирайтеров и плотное сотрудничество на всех этапах формирования контента – вот залог успешного результата.

Что делать и как быть?

копирайтер за работой

На данный момент выходом для многих стало плотное сотрудничество. То есть, клиент обращается в агентство копирайтеров или на биржу и подробно составляет техническое задание для копирайтера. В ТЗ обычно прописывают не только технические характеристики или особенности, но и достоинства компании, конкурентные преимущества, чем товар или услуга лучше и так далее. Чем больше информации получает копирайтер – тем лучше он сможет выстроить текст.

В Foxeo пошли дальше и для удобства своих клиентов приготовили бриф, который содержит в себе несколько вопросов. Правильно и полностью заполненный бриф – это почти готовое ТЗ, по которому и будет работать наш копирайтер. Будьте готовы к тому, что копирайтер будет постоянно задавать вопросы, уточнять, спрашивать-переспрашивать. Помните, он работает в Ваших же интересах и старается сделать тексты как можно лучше.

Конечно, никто не запрещает нанять в штат своего копирайтера, обучить его, показать и рассказать про производство и дать вникнуть глубоко в тему. Такой подход к делу тоже возможен, но при условии, что ему будет платиться заработная плата и что надо будет заполнять контентом крупный интернет-магазин. Согласитесь, что брать на работу человека ради 10-15 текстов на сайт это нецелесообразно.

Любите и заботьтесь о копирайтерах

И последнее, помните, что оценивая готовую работу копирайтера, не судите лишь по двум критериям «нравится/не нравится». Вкусы – это дело субъективное и некоторые SEO тексты могут показаться странными для несведущих в этом вопросе. Постарайтесь готовые работы показать фокус-группе на своем предприятии, дайте почитать их специалистам. Пусть они дадут конструктивные и объективные замечания к текстами. Это значительно упростит жизнь не только копирайтеру, но и заказчику, так как все исправления и доработки будут внесены в кратчайшие сроки и не придется играть в «угадайку: понравится/не понравится».

Расскажите о нас всем: