Обман в сфере SEO. Как найти хорошую компанию и оптимизатора

20 сентября, 2015 , Автор: Д. Гончар

Осторожно SEO мошенники или как не попасть на «лохотрон

мошенничество в SEO

Бизнес в сфере оптимизации и продвижения сайтов еще довольно молод, поэтому происходят очень неприятные ситуации, с которыми сталкиваются заказчики. Благодаря некомпетентным сеошникам или вороватым СЕО конторам происходит отторжение бизнесменов из интернета. Ну кто захочет снова вкладывать деньги в продвижение, если один раз уже «накололи»? Что делать и кто виноват? Попробуем разобраться в статье на основе примеров из жизни.

Разберем стандартную ситуацию:

Обращается заказчик в крупную (или не очень) компанию по продвижению сайтов. Его обрабатывают натасканные менеджеры, «облизывают» и сулят все блага для сайта и бизнеса. Естественно, что от таких «медовых песен» сердце клиента тает и он заключает договор на продвижение сайта.

Суммы обычно начинаются от 30 000 рублей и выше, так как крупной фирме требуется не только продвинуть сайт клиента, но и прокормить ораву менеджеров и специалистов и отчислить налоги в казну государства. Результаты обещают минимум через 3 месяца, а некоторые готовы вытащить позиции в ТОП уже через месяц.

На деле все остается на словах. Проходит месяц, два, три, полгода, а позиции по сайту, либо сдвинулись незначительно, либо вообще не двигались. Напомним, что заказчик за полгода «якобы» продвижения уже потерял от 100 000 до 500 000 р. ПОЛМИЛЛИОНА, Карл!!!

Отдайте деньги!

Осторожно SEO мошенники

Что делает в такой ситуации заказчик? Само собой, пытается заставить контору выполнить договор, заставить отработать или вернуть уплаченные деньги. Нормальное, естественное желание, которое сталкивается с SEO стеной. Как только заказчик начинает нервные телодвижения, то первыми с ним в бой вступают все те же менеджеры, которые до последнего пытаются выиграть время.

ТОП «лапши на уши» от менеджеров:

  • Красивые отчеты. Все равно же заказчик не разбирается в теме, не проверит. Поэтому рисуем красивые графики, аналитику, отчеты, путаем цифры и "шаманим" по полной.
  • Вы в топе. Берем ооочень низкочастотные запросы или запросы пустышки и продвигаем. Все запросы в топе через месяц. Пофиг, что клиентов и звонков у заказчика нет и не будет.
  • Нужно больше золота. Требуется увеличить бюджет и тогда все будет в «шоколаде».
  • Приходите завтра. Надо еще немного подождать, через месяцок все будет в ТОПе.
  • Платон виноват. Просто апдейт был и поэтому позиции немного просели. Это всё проклятый Яндекс виноват, мы Платону уже отписались.
  • Штормит. Шторм в выдаче, сейчас все устаканится и позиции начнут расти, как на дрожжах.

Если «лапша» не помогает и заказчик настроен серьезно разобраться, то на сцену выходят «дрессированные юристы». Любая, иногда даже начинающая SEO контора, имеет штатного юриста, который с легкостью покажет заказчику (напомним, что большинство заказчиков вообще не в теме, что такое это SEO и с чем его едят), что он подписывал не глядя, вот тут был мелкий шрифт, а тут дополнение к договору, а здесь не к чему вообще придираться.

Простой пример: в договоре прописывают термин «посещения», который в корне отличается от термина «посетитель». Посещения – это визиты, то есть простые переходы на сайт, притом, не обязательно из поисковых систем и не обязательно 1 визит = 1 человек. Посетитель – это реальный человек, который зашел на сайт. Сколько раз он зашёл, не имеет значения.

Поверьте, 90% заказчиков просто не хотят связываться с судебной волокитой и сваливают, теряя деньги. SEO компания много от этого не теряет, так как на продвижении обычно 15-20 клиентов. Менеджеры по поиску клиентов не спят и отрабатывают свой хлеб, поставляя новые «жертвы».

У кого тогда заказывать продвижение сайта?

У кого заказывать SEO

Что же делать в таких ситуациях и куда бежать? Отказываться от продвижения, от сайта и работать по старинке – давать объявления в газеты и на ТВ? Нет, есть выходы и их несколько:

  • Пойти в крупную компанию. Минусом данного решения является стоимость. Ведь всем известно, чем популярнее компания по продвижению, тем больше гонорары за свою работу они просят. Так что, это решение для тех, кто готов вкладывать в развитие сайта круглые суммы и хочет получить настоящий результат.
  • Тщательно выбрать компанию по продвижению. Почитать отзывы, поспрашивать знакомых. Если Вы занимаетесь бизнесом давно, то наверняка наработали бизнес-связи в своей области. Вот и поспрашивайте своих партнеров, где и у кого они держат свои сайты и какие результаты.
  • Частные СЕО оптимизаторы. Этот вариант для малого и среднего бизнеса, у кого бюджет ограничен, но хочется отхватить своих клиентов в сети. Чаще всего частные оптимизаторы дорожат своей репутацией и не будут подставляться. Да и портфолио им надо нарабатывать, поэтому довольный клиент – их первостепенная задача.
  • Нанять своего, штатного оптимизатора. С одной стороны, сео специалист будет всегда под рукой, с другой потребуется обеспечить нового сотрудника всем необходимым: отдельное рабочее место, компьютер, выход в интернет, зарплата, социальные обязательства и прочее. По сравнению с частными сеошниками, работающих на удаленке за те же деньги, не совсем выгодный вариант.
  • Разобраться в теме продвижения сайтов и оптимизации самостоятельно. Потребуется очень много времени, но зато будут знания и опыт, что сэкономит бюджет компании.

Помните, что прежде чем обращаться в сео компанию или к частному оптимизатору, взвесьте все «За» и «Против», проанализируйте рынок и хорошенько подумайте.

Мы рекомендуем первые 3-4 месяца платить минимальную сумму за продвижение и тщательно проверять результаты. Если все хорошо и сайт начинает расти, есть результаты, то можно смело увеличивать бюджет. Если есть подозрение о некомпетентности сеошника или фирмы, то всегда есть вариант обратиться к независимой экспертизе. Просто заплатите другой фирме за аудит вашего сайта. Поверьте, они найдут все «косяки», а Вы сможете предъявлять уже обоснованные претензии к своим оптимизаторам.

Сайт – это не просто Ваша визитка в интернете, а довольно мощный и хороший маркетинговый инструмент, если распорядитесь им грамотно.

P.S.

Спросите, откуда мы это знаем или почему раскрываем секреты? Ответ прост и очевиден. Наши SEO оптимизаторы и менеджеры работали во многих компаниях и повидали многое. Когда они рассказывают об этом за чашкой кофе на утреннем брифинге или корпортаиве, то у нас (начальников) волосы шевелятся в самых нескромных местах.

Политика компании Foxeo - это честность и прозрачность. Мы не только будем высылать отчеты о проделанной работе, но и сделаем их максимально понятными для заказчика. Более того, если что-то будет неясно, то мы всегда поясним и разъясним, а также дадим ссылки на сервисы где можно все проверить и получить подтверждение, что Foxeo - это надежная и честная компания в мире SEO.

Расскажите о нас всем: