Landing page VS сайт-визитка

13 августа, 2015 , Автор: Д. Гончар

Что лучше?

Landing Page или сайт визитка

Недавно нам задали вопрос: «Какой сайт лучше заказать - одностраничный (Landing Page) или простой сайт-визитку?». Думаем, что этот вопрос возник не только у одного человека, нашего клиента, но и у многих, кто хочет начать свой бизнес в интернете или наоборот готовится расширяться. Попробуем просто и доступно объяснить все плюсы и минусы Landing Page и сайта-визитки.

Что такое и зачем нужен Landing Page

В переводе с английского Landing Page – означает посадочная страница и это наименование довольно точно отражает всю суть. Landing Page представляет собой сайт из одной (в некоторых случаях нескольких) страницы, которая призвана продавать какой-либо товар или услугу. На этой странице находится вся необходимая клиенту информация в сжатом, концентрированном виде. Назначение Landing page – мотивировать клиента к действию, то есть Call to action (призыв к действию). Такие одностраничники отлично подходят для тех, кто только начинает свой бизнес и хочет красиво и быстро заявить о себе, своих товарах или услугах в интернет пространстве.

Минус Landing page заключается в том, что информация обычно завязана на одном товаре или конкретной услуге. Например, если вы занимаетесь SEO продвижением, как некая малоизвестная компания FOXEO, то Landing page будет отличным решением, а вот если у вас большой, многопрофильный бизнес, например, как у наших клиентов компании Санфорта, то тут одной страницей не обойдешься. Еще одним минусом Landing page принято считать сложность продвижения в поисковых системах. Страница одна, запросов на странице минимум и в основном это высокочастотные запросы, так как по низкочастотным трафик собрать будет сложно.

посадочная страница как правильно и как неправильно

Главная цель Landing page – быстрое превращение простого посетителя в потенциального покупателя и для этого одностраничники продвигают совершенно другими способами, нежели обычные, классические сайты. Основным направлением продвижения будет являться: контекстная реклама, продвижение в социальных сетях, баннерная и тизерная реклама, да и вообще, любой вид рекламы. Да, это дорого, но зато результаты, в некоторых случаях, превосходят все ожидания. Более того, результаты от одностраничников появятся быстрее, нежели от сайта визитки. Посудите сами, пока сайт-визитка будет создана, пока будет наполнена контентом, пока подберется семантическое ядро, пока будут закуплены ссылки и проведены все необходимые работы по оптимизации, пройдет минимум 3 месяца. У Landing page таких проблем нет, но есть другая – к созданию грамотного одностраничного сайта придется привлечь не только SEO специалиста и копирайтера, но и маркетологов, дизайнеров, верстальщиков, что повлечет доп. расходы. Разница между затратами и прибылью может быть негативной. Так что тут, как говорится, палка о двух концах.

Если описывать посадочные страницы в двух словах – то это рекламный сайт, как реклама, например, в газете или на ТВ. Landing page такой же рекламный блок, только в интернете.

Сайт-визитка. Плюсы и минусы

сайт визитка

Сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин – все это создается в случаях, когда клиент имеет полноценный бизнес и предлагает широкий ассортимент товаров или услуг. Многостраничные сайты не только призваны привлекать внимание, но и показать весь спектр услуг и товаров, рассказать клиентам полезную информацию о товарах/услугах, раскрыть сильные стороны компании, дать технические характеристики и так далее. В то время, как Landing page обычно направлен только на одно действие. Например, есть архитектурная компания «Простор». Они занимаются не только проектированием сооружений, но и предлагают услуги дизайнеров интерьера, помогают с выбором отделочных и строительных материалов. У компании внушительное портфолио, которое необходимо компаниям, работающим в этой области. Все это уместить на одной странице – проблематично, так что приходится делать выбор в пользу сайта-визитки, чтобы раскрыть весь потенциал и рассказать/показать всё, что они предлагают.

В двух словах – сайт визитка – это….это визитка со всей контактной информацией, с портфолио, перечнем услуг/товаров, схем доставок и оплаты, персоналом компании и технической информацией.

Совместить Landing page и сайт – реально?

Да, совмещение Landing page и полноценного сайта возможно. То есть, будет, как бы, 2 сайта, один полноценный с меню и информативными блоками, а второй сайт - Landing page. Так поступают обычно, когда определенная услуга или товар плохо продаются. Но помните, что затраты на поддержание и развитие сайта увеличатся, так как каждый сайт будет требовать вложений в развитие и рекламу. Если финансы позволяют – то это оптимальное решение. Некоторые компании заказывают по несколько Landing page.

Есть вариант Landing page с несколькими страницами, где каждая будет заточена под продажу чего-то конкретного. То есть, эдакий набор Landing page с разными предложениями. В некоторых случаях такой подход даже эффективен, но тут главное знать меру и не забывать, что основное назначение одностраничника – продать определенную услугу или товар. Если это будет набор из 10 сверкающих и блестящих Landing page, то посетитель просто забудет зачем он пришел или потеряется в ткой толпе предложений.

Заключение и выводы

Заинтересовались? Тогда ловите ссылку на генератор посадочных страниц - lpgenerator.ru.

На сайте можно попробовать самостоятельно сделать Landing page, поиграть с шаблонами и настройками. Конечно, чтобы сделать полноценную посадочную страницу придется заплатить определенную сумму, но всегда можно доверить дело профессионалам, которые и маркетинговые исследования проведут и дизайнеров найдут отличных и верстку сделают хорошую, а Вы, отдыхая, будете зарабатывать деньги.

Решайте сами, что Вам хочется, ведь это будет Ваш сайт, лицо Вашей компании!

Расскажите о нас всем: